пятница, 11 сентября 2009
Фостер удивляет, но не всегда это удивление воспринимается в плюс, иногда неоднозначно и довольно враждебно. Среди профессионалов он почти легенда – лидер влиятельного архитектурного направления, у него реализованных проектов больше, чем у других архитекторов – сверстников. Архитектура Фостера интернациональна, хотя и развивает специфическую британскую традицию инженерного изобретательства. Фостера королева почтила рыцарским достоинством в 1990 года Сэр Норман – человек, сделавший себя сам…

Фостер ставит целью переубедить скептиков самим своим зданием, которым можно было бы гордиться.
Но он всегда выступал против однозначного уравнивания его творчества с эстетикой хай – тек. «Если хай – тек вы понимаете как неразборчивую погоню за передовой и изощренной технологией ради нее самой, я буду тогда категорически отрицать, что мы архитекторы хай – тека». Тем не менее, пристрастие к высоким технологиям, несомненно. Фостер действительно создает архитектуру хай – тек и стремится максимально насытить ее техникой, в которую не только верит, но которую обожествляет. Он испытывает какой-то детский восторг, обнаруживая новые конструктивные и экспрессивные возможности.
читать дальше
Прагматичный принцип Фостера «учиться, разучиваться и переучиваться» полностью соответствует духу британского эмпиризма с его недоверием к умственным спекуляциям. На, казалось бы, немыслимый вопрос Б. Фуллера: «сколько весит ваше здание?» - он спокойно предъявляет детальный весовой расчет Центра Сейнсбери, кстати сказать, при всей огромности кубатуры фантастически легкого здания.
Протагонист, энтузиаст и виртуоз освоения высоких и высших технологий, Фостер тем не менее призывает решать проблемы, в том числе и экологические, всей гаммой средств, широко используя и традиционные, самые простые и надежные. Зачем столько дорогого и искусственного освещения, когда можно строить дома, наполненные естественным светом и «почему мы так полагаемся на разорительное кондиционирование, если можно просто открыть окно?»
У Фостера нет неизменного «фирменного почерка», «персонального стиля», всегда однозначного как у Р. Мэйера. Он всегда непредсказуем и отнюдь не всегда создает шедевры. По - видимому он останется лидером хай -тека, который обладает виртуозной художественой трактовкой многообразных возможностей техники, за постоянное стремление ее гуманизировать, дать ей человеческое измерение и масштаб, превратить из пугающей силы в источник радости и красоты.
часть материала взята из "Архитекторы рубежа тысячелетий", А.В. Рябушин
более подробно и о проектах можно узнать здесь
- archi.ru/foreign/guide/architect_current.html?a...
- www.torreagbar.com/home.asp
- www.fosterandpartners.com/Practice/1/Architectu...
Но все это слова, а что же на деле.
Вот собственно почему был создан пост...
"5 ноября 2005 года между ОАО «Газпром» и правительством Санкт-Петербурга был подписан Меморандум о сотрудничестве. В этот же день губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер объявили о начале проведения конкурса на разработку архитектурной концепции проекта административно-делового центра в Красногвардейском районе города. Победителями международного конкурса и авторами концепции центра стали специалисты британской архитектурной компании RMJM, а именно Норман Фостер.
16 марта 2007 года проект получил официальное название - общественно-деловой район «Охта центр». По итогам заседания Комиссии по рассмотрению и реализации стратегических проектов Санкт-Петербурга было принято решение о расширении его социальных функций." (www.ohta-center.ru/ru/about/plan/start/)
проект
план района

а план самого здания по срезу на первых этажах - пятиконечная звезда (пионеры блин), но унаследован от крепости Ниеншанц (угу, нашли где к истории привязаться...)
"Органичная форма здания символизирует энергию воды, перетекание пространств и спираль истории. Эта барочная по своему духу форма рождается из формы крепости, из пяти бастионов, которые, вращаясь по спирали вокруг центральной оси, дают богатую значениями фигуру, ставшую символом проекта «Охта центр»."...нет, ну ведь и аргументы накопали 
вот именно эту барочню мысль все тут и видят, ага, все ж летают на высоте 400 м.

Еще не удивило? Смотрим дальше.
"Согласно концепции, предложенной архитекторами компании RMJM London Limited, высота главной доминанты «Охта центра» составит 396 метров (!). На верхнем, 67-м этаже будет оборудована общедоступная смотровая площадка..."
Не знаю у кого как, но у меня первым делом возникает пара вопросов:
1. какой нафиг 396м в Питере, а тем более на берегу реки???
2. и блин, историю таки жалко...вот поставят такую дуру для "...сохранения старого Питербурга" ибо "с приходом в Санкт-Петербург крупных инвесторов исторический центр города получит уникальную возможность быть тем, чем он должен быть: средоточием прекрасных архитектурных ансамблей, музеев и театров, мировым туристическим и культурным центром."
у меня возникает странное желание задвинуть этот Охта-центр на окраину: и площадь для застройки больше, и подальше от воды - меньше мучений со свайным фундаментом, и внешний исторический облик не очень изменит, но "крупным компаниям необходимо располагаться сравнительно недалеко от исторического центра, где проходит большинство деловых встреч и представительских мероприятий, располагаются органы власти, концертные залы, театры" и ассоциация с исторически сложившейся индивидуальной архитектурой города как-то меркнет.
"Одна из главных идей проектировщиков заключается в создании энергоэффективного здания с уникальным двойным фасадом, конструкция которого зимой позволит использовать энергию солнца, а летом - отражать солнечный свет. Воздушный буфер между слоями остекления фасада будет обеспечивать как теплоизоляцию, так и естественную вентиляцию. Благодаря внедрению этой технологии стоимость эксплуатации здания снизится более чем на 30 процентов"
а в "воздушном буфере" зеленые насаждения...О_о только мне это кажется очень странным для русских?

"Инновационный витраж фасада будет выполнен из стекла с высокой отражающей способностью - для того чтобы проецировать на своих панелях отражение облаков, неба, людей, машин."
А вот это уже довольно интересно, но таки только для стран где нет зданий выше 100м. И что еще более интересно как это все - таки будет выглядеть ночью, когда за этим всем стеклом включат свет.

И да, проводилось большое количество опросов на счет этого нового строительства и все чаще голосов "против" было больше.
Хотя может быть организаторы и правы, люди првыкли жить в определеной среде города, а остальные видеть его именно таким, исторически сложившимся веку так к 19 и новое просто тяжело воспринимается. Охта центр что-то кардинально новое, но не для мира, а для данной страны и данной ситуации. Скажи нам что такое здание будет построено в Нью-Йорке, Лондоне, Италии, Испании, Португалии...нас бы это не особо удивило и не только потому что это не касается именно нас, а потому что это нормальный процесс развития и актуальности новшеств.
@темы:
ффффф
я думаю, другой архитектор выполняет норму пугания котов пиписьками за вас двоих...
ArchiFuck
ты боишься давать мне ссылку на статью, потому что снова ее не прочитала, и потом не сможешь опираться на факты в ней указанные. ничего, я тебя заранее прощаю )))
а вообще - тебе должно быть стыдно. вот придут сюда завтра люди с дайри бест, а ты тут со своими котами непотребство в комментах устраиваешь, обильно поливая все это фейри. что подумают дневниковцы, глядя на это?
Я тебе и так скажу, что я ее не читала, потому что меня не интересует Спарта
Если бы они читали все комменты к левым постам, уже давно рехнулись бы
безусловно не оправдывает ) приснопамятные коты будут отныне сниться мне во всех моих кошмарах. там же будешь ты, возводящая шикарную пещеру на пару с песцом где-то на окраине Москвы, замешивающая бетон для пещеры на фейри и раскрашивающая ее стены клетками в тон пледу... я буду плакать во сне и просыпаться в холодном поту. а еще я буду бояться архитекторов.
Дааа, вот до чего доводит доверие интернету... Ты, наверное, любишь всякие просветительские статьи типа "Инопланетяне воруют наших детей" и "Подземная цивилизация скрывалась миллион лет"?
Наивняк
ты все врешь.
а еще тебе скучно. поэтому ты врешь с удвоенной энергией.
вот тебе еще скобочки )))))
Скобочки тебе не помогут, потому что ты веришь интернетам
ну а вдруг кто-то настолько проникнется постом, что все-таки придет сюда? захочет увидеть днев реально настоящего без пяти минут архитектора вживую? пощупать, так сказать,
коленкупульс?О, вот это правильный подход
Кстати, посты в дайрибесте и правда часто обсирают. Есть любители. Но там за это банят
Нет, сынок, это фантастика
я ж сказала, что верю интернетам. мой ник тому подтверждение. я верю интернетам, а интернеты верят мне, подлому анонимусу ))))
skazo4ki ну да, мнение твое, а респект - за откоп информации и написание поста.
Ты не анонимус, ты жалкая подделка. Типа фирмы "Abibas". Ты даже на имиджбордах не сидишь, а сидишь на позорных неанонимных дайрях
ArchiFuck да знаю я что и как там пишут =)) в сообществе фотографов и похуже бывает
Ну там вообще какие-то пафосные мрази тусуются
откажусь с тобой общаться полностью, передав право на это Утипуське (помнишь такую?). у нее нервы покрепче.
тебе станет еще скучнее и ты станешь врать еще больше. а в интернетах пишут, что те, кто врет очень-очень много, в итоге превращаются в фейри, которое выливают в школьные мужские туалеты с непонятной целью...
итак, что же мне делать? спасти тебя от страшной участи или оставить превращаться дальше?
Да ладно, одно другому не мешает
Анонимец
Мне по-прежнему не страшно
ты все врешь, а интернеты - нет.
)))))))))))))
А кто в интернетах тебе сказал, что скобочки - это оружие психологического поражения? Или у тебя просто нолик заедает?
нет, это я решила тебя перевоспитывать при помощи скобочек )) вот увидишь - ты станешь добрей!
Странно, почему-то пока я только начинаю думать, что ты всерьез веришь в силу скобочек
нет, все-таки трудно общаться с постоянно врущей иксдишницей (
Зато твой наивняк по-прежнему непробиваем
я и его перевоспитаю скобочками. и вообще, аферисты - это так романтично!
Мм, а как насчет аферистов-насильников?